Я смотрю, что тема уже не обсуждается, но мне очень хочется высказаться. Насущная проблема, так сказать. Я думаю, что учитель - это прежде всего, педагог. Я не знаю, как в Александровке сейчас, но у нас сейчас педагогов в школах мало. Больше учителей, от слова поучать. Да и ценят тех учителей, которые приносят деньги школе, а не умеют общаться с детьми и чему-то их научить. Беда просто!
Как-то вызвали в школу - сын отличился чем-то на уроках. Ну, заодно классрук дала возможность с каждым из учителей переговорить. Я была в шоке, если честно.
Подходит ко мне женщина, ни здоровается, ни тебе хоть сказать кто она такая. начинает орать и оскорблять меня, и на сына сыпет оскорблениями. Я в ответ останавливаю ее ор и говорю, что как может она чему-то научить детей, если она не умеет себя вести, если она со мной ТАК разговаривает, то как она с детьми себя ведет (а от детей я уже была наслышана о ее припадках на уроке, и что она там делает). Она стоит и не знает что ей дальше говорить - она просто говорить не умеет. Ор - это норма жизни. Правда, после этого с моим сыном начала делать попытки разговаривать, и даже смогла с ним найти общий язык. И начала здороваться, и даже подходила, чтоб рассказать, что она нашла к нему подход (еще бы с детьми так общалась).
И это - учитель украинского языка и литературы. Литературным языком ей трудно говорить. И я вспоминаю своего учителя украинского языка - Фощия Николая Михайловича, в Бирках в школе он преподавал, я там последних три года школы училась. Так у него старались все выучить все даже отпетые двоечники. Он нас не ругал никогда, всегда стимулировал добрым словом, оценками. Но доброе слово было всегда на первом месте. Всегда был образцом поведения и морали, хотя свою мораль никому не навязывал. Он как-то совмещал роль друга и учителя. С одной стороны - друг, но всегда была дистанция, понимали, что это учитель и никогда эту дистанцию не сокращали.
Вообще тема о том, каким должен быть учитель - это очень актуальная и насущная проблема. И если в селах она не так видна, хотя бы потому, что в селах по оставляли только начальную школу, то в больших городах это больная тема.
Повідомлення відредагував Nataliya - Вівторок, 11.12.2012, 10:43
Я думаю, что учитель - это прежде всего, педагог. Я не знаю, как в Александровке сейчас, но у нас сейчас педагогов в школах мало. Больше учителей, от слова поучать. Да и ценят тех учителей, которые приносят деньги школе, а не умеют общаться с детьми и чему-то их научить. Беда просто!
Полностью согласен. Я думаю на педагога невозможно выучиться, так же как невозможно выучиться на психолога. Вы либо умеете слушать, слышать и понимать людей либо не умеете. Умеете красиво выражать свои мысли - либо не умеете. Если во втором случае еще можно кое-как исправить ситуацию - то в первом миссия почти невыполнима.
Вообще у нас люди в сфере обслуживания не всегда понимают что они обслуживающий персонал. Часто забывают и начинают чувствовать власть. Вот как и учительница в вашем примере, она забыла что она обслуживает вас и вашего сына, а не наоборот.
Дело учителя чем-то научить, а воспитание может быть лишь как коррекция поведения, а не жесткие ограничения и навязывания рамок и принципов КАК ДОЛЖНО БЫТЬ с помощью криков или ударов. Возможно без этого не обойтись, но что это дает?
У меня младшего двоюродного брата, сколько себя помню, воспитывали шлепками по заднему месту. Да, чудил он в свое время много и получать было за что. Но это не воспитание и оно никак на него не повлияло и в старшем возрасте, каким рос таким и подрос. Просто это не было воспитанием, это не была коррекция поведения, не была тонкая настройка, это была попытка засунуть его в какие-то рамки, подчинить себе, своим взрослым представлениям о том как все должны себя вести. Понятное дело что все это было только хуже, он, как сейчас говорят, бунтовал против системы своих родителей. Его били - он делал все на зло, за что его опять били. Замкнутый бесполезный круг "воспитания".
Вот как и учительница в вашем примере, она забыла что она обслуживает вас и вашего сына, а не наоборот.
Когда я об этом напоминаю учителям или ПРИ учителях - обычно у всех шоковое состояние. А потом мозг включается )))
Quote (grantand)
Дело учителя чем-то научить, а воспитание может быть лишь как коррекция поведения, а не жесткие ограничения и навязывания рамок и принципов КАК ДОЛЖНО БЫТЬ с помощью криков или ударов.
Сначала должно быть понимание, как воспитывать, а не поучать. Тогда телесные наказания отпадут сами по себе. Хотя иногда можно хворостиной раза два ... Чтоб воспоминания были. Но в порыве эмоций родители воспитание превращают в избиение. Ребенок так и понимает - если родителей разозлить, буду бить. Потому попадают по этот нездоровый контроль и ищут, как скрыть проблему, чтоб их не избили.
Меня тоже так воспитывали. А брата -так вообще! Ему и тарелки на голове били в порыве эмоций (окно в школе разбил в 5-6 классе, так батя "воспитывал"), и плеткой доставалось помимо ремня. Как вспомню - так вздрогну. Хотя своего старшего я тоже пыталась так "воспитывать", пока не пришло понимание, что я делаю не правильно. Я просила у сына прощения и после того уже все решаем только словами. И получается больше и лучше, чем с ремнем. Очень жалею, что вообще за него (ремень) бралась.
Повідомлення відредагував Nataliya - Субота, 15.12.2012, 21:29
Сучасний вчитель повинен бути відповідальним, мати ораторські здібності, володіти інноваційними технологіями, бути зацікавленим у навчанні дітей, справедливим у оцінюванні учнів. Для кожного вчителя всі діти повинні бути рівноправними. Займатись класним життям, проводити бесіди, рольові ігри. Готувати та приймати участь у різних заходах, конкурсах.