Назначение кондиционера не ограничивается охлаждением воздуха в салоне, кондиционер также очищает, сушит воздух и обеспечивает его циркуляцию. В отличие от домашних кондиционеров, они приводятся в действие двигателем, а поскольку автомобиль часто находится в движении, он подвергается негативным внешним воздействиям. Изменения температуры и постоянная вибрация могут привести к выходу из строя отдельных компонентов системы кондиционирования воздуха. Чтобы понять причину сбоя системы, первым делом нужно понять ее структуру.
Появление автомобильного кондиционера
Эффективность кондиционирования воздуха зависит от циркуляции хладагента в замкнутой системе: она переходит из жидкого в газообразное состояние, поглощая тепло при этом.
Автомобильные кондиционеры включают в себя:
- Компрессор. Сжимает хладагент, чтобы он мог циркулировать в системе
- Электромагнитная муфта. Обеспечивает прямую работу компрессора.
- Конденсатор. Он охлаждает хладагент воздушными потоками, возникающими при вращении вентилятора и движении автомобиля.
- Осушитель. Ресивер сглаживает колебания потока охлаждающей жидкости, благодаря чему сушилка поглощает влагу из охлаждающей жидкости.
- Тепловой расширительный клапан. Он пропускает хладагент в испарителе, контролируя скорость подачи в зависимости от температуры выхода из испарителя.
- Испаритель. Охлаждает воздух.
Некоторые кондиционеры имеют трубу с отверстиями вместо терморегулирующего вентиля. Их конструкция включает в себя сушилку аккумулятора. Аккумулятор действует как резервуар для охлаждающей жидкости.
Наиболее распространенные неисправности кондиционирования воздуха
Значительное загрязнение конденсатора вызывает его перегрев, что вызывает повышение давления в системе. Работа кондиционера в этом случае будет неэффективной: воздух в салоне не будет охлаждаться. Если части кондиционера загрязняются, их следует немедленно вымыть. Появление неприятного запаха в салоне при работе кондиционера может указывать на засорение фильтра салона.
Последний является расходным материалом и должен быть заменен по графику. Обычно рекомендуется менять фильтр салона каждые 20 000 км. Однако многие автовладельцы упоминают об этом чаще - каждые 10 000 - 15 000 километров или примерно раз в шесть месяцев.
Интегральное повреждение системы и утечка охлаждающей жидкости. На неисправность может указывать неисправность кондиционера и следы масла на поверхности компрессора и других компонентов системы. Повреждение может быть вызвано силой, например, в результате автомобильной аварии и истечения срока службы уплотнительных элементов.
Чтобы решить проблему, необходимо заменить неисправные компоненты и залить систему охлаждающей жидкостью. Лучше всего такой ремонт сделать тут где есть специалисты которые профессионально помогут решить проблему.
|