Развал и сход (схождение) представляют собой два критерия регулировки подвески. В ходе проведения работ замеряют и выставляют углы установки колес. Они одинаково важны, поскольку оба влияют на управляемость авто. Проверять подвеску и при надобности настраивать эти критерии нужно при замене рулевых тяг, амортизаторов, пружин, опор, нижнего поперечного рычага или любого другого вмешательства в устройство подвески. Также это нужно делать после того, как машина попала колесом в яму или пострадала в небольшой аварии. Для этого можно обратиться в сервисе https://www.arvenauto.com/razval-shozhdenie-14.html.
Необходимость проведение развала-схождения
Для каждой конкретной модели авто производитель предусматривает определенное положение передних и задних колес относительно плоскости дороги и друг друга. Углы установки колес призваны улучшить устойчивость и управляемость. Если при отпущенном руле автомашину ведет в сторону, или при повороте даже на небольшой скорости слышен визг покрышек, значит, пришло время проверить и отрегулировать сход-развал. Игнорирование этой проблемы ухудшит управляемость и приведет к быстрому износу покрышек. Но существует и еще один параметр, не менее важный – кастер (угол продольного наклона стойки).
Даже без вмешательства в устройство подвески специалисты советуют контролировать сход-развал через каждые 20 000 км пробега. Это вызвано тем, что в результате естественного износа деталей рулевого управления и узлов подвески происходит сбой заводских регулировок.
Как проходит процедура
При ответственном подходе к делу мастер сначала при помощи переносного компрессора проверяет давление в шинах. Затем производится установка датчиков на все колеса и зажатие ножного тормоза в специальную распорку. Желательно также осмотреть подвеску: вдруг неисправности обнаружатся в ней.
Затем машину загоняют на яму или эстакаду и «прожимают», причем как с грузом, так и без него. Информация с датчиков поступает в компьютер.
В ходе выполнения схода-развала проверяют и регулируют четыре угла положения колес:
- развал;
- сход;
- кастер;
- угол упора (положение оси).
При правильной настройке колеса стоят параллельно друг другу и перпендикулярно дороге. Вовремя произведенный сход-развал увеличивает срок службы покрышек, сохраняет правильную траекторию движения авто, обеспечивает предсказуемое управление и комфорт во время езды. |