Каждый фрилансер на сайте ищет своего, именно того заказчика. Возможно, даже не одного. В процессе поиска нам попадаются разные люди – с кем-то мы так и продолжаем общаться, выполнять их заказы, а с кем-то стараемся лишний раз не контактировать – для сохранности своих же нервов.
Вот как раз вторая категория заказчиков довольно часто и попадает в категорию «мозгоклевателей» – и при этом так хочется переместить заказчика в категорию «бывшего»… Понятное дело, при этом не испортив отношения и расставшись без драки и крови.
Желание-то есть, но остается самый главный вопрос – как?
Для этого есть несколько способов – но, предупреждаю сразу, лучше воспользоваться последним. Он не только поможет расстаться навсегда, но сохранит более-менее нормальные отношения между вами – кто его знает, может, вам еще придется встретиться?
Способ №1. Убить на месте... запрашиваемой суммой
То есть, попросить больше денег. Не факт, что сработает, но… Большинство постоянных заказчиков, дающих регулярные задания, имеют определенный бюджет – а если запрашиваемая сумма превысит его в несколько, то заказчик откажется от сотрудничества.
А может быть, начнет платить больше – и повышенная ставка станет своеобразной «моральной компенсацией» за такое общение. И тогда вы точно нескоро расстанетесь)
Способ №2. Затаиться
К сожалению, такой, как казалось бы, наиболее легкий способ принесет много неприятностей. И, лишь после гневных тирад и взаимных «комплиментов» – желаемый результат. Поэтому малой кровью не обойдется – и такие действия могут негативно повлиять на репутацию.
Способ №3. И вообще ты мне не нравишься… или честно рассказать все и предложить прекратить сотрудничество
Казалось бы, наиболее простой способ – рассказать о том, что работа неприятна и сотрудничество хочется поскорее прекратить? Ан нет – иногда правда бывает намного хуже лжи… И может также повлечь неожиданные последствия – если заказчик неуравновешенный или мнительный. Но, если заказчик нормальный не сильно озабоченный самомнением, должно сработать.
Способ №4. Хитрый
Лучше постоянно ссылаться на занятость. Или на отпуск, отъезд – ну что там нравится. Первые несколько раз он и будет общаться с выполнение заказа – по старой привычке. А потом привыкнет, что вы постоянно заняты (в отпуске, уехали) – таким образом, не будет ни скандала, ни откровенных признаний… Люблю этот способ, да конечно, кто-то может сказать – какие вы капризные… Кто-то ищет заказчиков и выбивается из сил, а вы тут решаете, как от них избавляться. А вот нет – прелесть фриланса как раз в свободе – хоть в призрачной, но свободе – возможности выбирать, с кем общаться, как общаться и работать. А то бы это был не фриланс!
А как вы прекращаете сотрудничество со странными (неприятными) заказчиками? |