Создать что-то - это совсем не проблема. Главная задача любого бизнеса, организации или отдельных лиц состоит в том, чтобы создать продукт или услугу, за которую клиенты будут платить деньги. Это, если целью является конечно получение прибыли.
Ну ок, замечательный продукт, или представленная услуга в наличии. Что же дальше? Где те сотни-тысячи человек, которые должны были выстроиться к вам в очередь? Постоянно у многочисленных людей возникает подобный вопрос: «А как же с этим эффективно подступиться к потенциально заинтересованным лицам?».
На самом деле вариантов довольно много. Здесь уже речь идет о такой большой сфере, как маркетинг, но я хочу коснуться лишь одного инструмента - мы вам покажем, а вы об этом напишите. Иными словами, речь идет о том, что бизнес, организация или лицо, приглашает к себе блогеров (или других онлайн активистов), показывает как все устроено, а те в свою очередь это распространяют среди своей аудитории. Выигрывают от этого все: и владелец, и блоггер, и конечный потребитель, хотя есть пару нюансов.
На днях я случайно наткнулся на пост о том, что в Хинкальная (ресторан грузинской кухни) приглашаются блоггеров. Представители заведения покажут как делаются определенные блюда, а блоггеры в свою очередь напишут о полученном опыте.
Нечто подобное частенько организуют туристические фирмы, а также и другие игроки трэвел индустрии (авиакомпании, гостиницы, туроператоры и другие). Это также и отличный способ для вас показать миру свои собственные наработки и таким образом они могут пригодиться другим людям.
Блогеры (или другие онлайн активисты) получают интересный материал для контента и новый опыт, поэтому они за. А конечный потребитель узнает о ваших продуктах и услугах от третьих лиц, а не косвенно, когда обычно все явно украшено. Классная модель, не так ли?
Сразу скажу, что сама Хинкальня видимо сильно не нуждается в дополнительной рекламе. Будучи большим ценителем Кавказской кухни, я частенько туда наведываюсь, поскольку никак не могу забыть вкус самой Грузии. Но столик свободный не всегда удается отхватить. Кто был в Хинкальных, тот знает, что там вкусно и недорого. А если вы не в курсе, то искренне рекомендую.
Кстати в Хинкальной продается и множество вкусных и красивых десертов. Для их хранения и продажи ресторан использует специальные профессиональные холодильные витрины для десертов.
И хотя я в свое время уже проходил обучение грузинской кухни в Батуми ... Мастер-класс Хинкальни выдался на славу.
Ну и конечно не могу не вспомнить о персонале учреждения.Собственно данная афера была идеей маркетингово агенства, а администрация Хинкальной охотно поддержала инициативу, что уже о многом говорит. Кавказским гостеприимством здесь радуют не только блоггеров, которые пиарят заведение, но и гостей, от присутствия которых и зависит весь успех.
В частности, за апрель было продано более 8593 хинкали. Учитывая, что наш мастер класс проходил утром в конце апреля, то данная цифра к концу месяца могла смело перевалить за 9000. Все хинкали делаются вручную сразу и варятся под заказ.
Берите эту модель себе на вооружение, ведь блогосфера только начинает свое становление. Сорганизуйте нечто подобное. Это не требует дополнительных крупных ресурсов с вашей стороны, а кроме того иметь бесплатную, классную, живую и искреннюю рекламу (или антирекламу - зависит от опыта приглашенных лиц). Успехов в бизнесе и других начинаниях! |