Кредитный рынок за последний десяток лет совершил экономическое чудо. Если ещё совсем недавно граждане крайне редко обращались в банки за займами, то сейчас кредитуются практически все категории. Сначала люди берут аванс и здесь главное знать как правильно составить авансовый отчет ИОС. А затем берут в кредит всё, начиная от микроволновых печей, и заканчивая трёхкомнатными квартирами в новостройках. При этом, как отмечают аналитики, это далеко не пик развития данного направления отечественной экономики и банковского сектора в частности.
Ещё от трёх до пяти лет, по мнению экспертов, рынок будет продолжать расти в этом направлении. За это время ему предстоит эволюционировать, обзавестись новыми правилами и законодательной базой. И во многом это зависит от экономики и инфляции в нашей стране, которые серьёзно влияют на процентные ставки.
В чём же главные проблемы потребительского кредита?
Пока что законодательство в кредитной сфере крайне далеко от идеала. И от государства требуется ещё немало усилий, чтобы привести его к европейским нормам. Не так давно азиатский рынок серьёзно «тряхнул» скандал, связанный с перекредитованием. Население открывало несколько счетов, погашая старые кредиты за счёт новых займов в других банках.
От подобных нюансов не застрахована относительно молодая кредитная система, подобная той, что существует в нашей стране.
Что же делается сейчас государством?
Во-первых, это защита населения. Клиент имеет право на следующие действия:
Получать полную и точную информацию обо всех пунктах и условиях договора.
Разрывать договор в одностороннем порядке, в том случае, если ещё не начал использовать кредитные средства, приобрёл некачественный товар и т.д.
Клиент должен получить право досрочной выплаты кредита с условием оплаты процентов только за используемую часть средств.
Клиент должен иметь право разрывать договор, если получил товар ненадлежащего качества.
В свою очередь, банк должен получить государственную защиту от случаев нарушения клиентом условий, нецелевого использования средств и предоставления заведомо ложной информации о себе.
Как мы видим, сейчас не только клиент требует законодательной защиты и государственной поддержки, но и сами кредитные организации. И пока эти вопросы не будут решены, ожидать каких-то сдвигов в развитии кредитования не приходится.
Знайшов в тексті помилку?Будь-ласка виділи її та натисни Ctrl+Enter