Продажа недвижимости: назначаем цену Десятки объявлений о продаже недвижимости курсируют в печатных и электронных изданиях. Продавец, к примеру, квартиры в Воронеже может ждать своего покупателя неделю, а может полгода или год. Разница существенная, поэтому выбор правильной цены – важнейшее условие быстрого заключения сделки купли-продажи недвижимости. Для того чтобы продажа квартиры не заняла много времени, цена должна быть установлена объективная, соответствующая среднерыночным показателям для аналогичных объектов. В то же время, большинство продавцов недвижимости уверены, что их предложение – самое эксклюзивное и выигрышное. Так возникает небольшой (или существенный) разрыв между ценой конкретной сделки и среднерыночным значением. Если продавец решает слегка приподнять ценовую планку относительно среднерыночной отметки, сделать так называемую «поправку на сделку», его действия должны быть обоснованными. В противном случае будет получен очередной случай годами блуждающего объявления. Итак, от чего зависит цена и скорость продажи квартиры? Прежде всего, от конкуренции – наличия аналогичных предложений на рынке, их количества и соотношения со спросом. Имеются в виду схожие объекты, расположенные в определенной части города. Во-вторых, от состояния самого рынка – находится ли он на пике покупательской активности либо в стагнации. На состояние рынка влияют как объективные факторы (налоги, динамика курсов валют, инфляция, доходы людей, обеспеченность жильем), так и субъективные, психологические (инфляционные ожидания, кризисный ажиотаж, массированная реклама, мода на определенные объекты недвижимости). Личное мнение участников сделки – далеко не последний фактор ценообразования. И одновременно – самый трудно прогнозируемый. Будучи неплохим психологом, продавец может моментально уловить впечатление покупателя от осматриваемой квартиры и, соответственно, скорректировать цену. Психологическая «игра» продавца и покупателя порой отклоняет цену на 3-5% от ожидаемого значения. Какой бы проницательностью, даром убеждения и актерским мастерством ни обладали участники сделки, существует набор объективных характеристик непосредственно продаваемого объекта. К ним относятся: - местонахождение: престижность района, расстояние от центра, качество инфраструктуры и развитость транспортного сообщения; - состояние объекта (дата постройки дома, наличие ремонта, качество коммуникаций); - архитектурные особенности и эргономичность (этаж, расположение окон, планировка); - социальный статус жильцов дома; - экологическая обстановка (результаты санитарно-экологической экспертизы являются веским основанием снижения или повышения стоимости жилья); - юридическая безупречность объекта. Так выглядят основные факторы, способные внести коррективы в окончательную стоимость сделки. Как продавец, так и покупатель должны иметь представление о них, чтобы в ходе переговоров о цене акцентировать внимание как на сильных, так и на слабых позициях конкретного объекта недвижимости. В этом случае будет достигнут разумный компромисс, устраивающий каждую из сторон, и сделка купли-продажи будет заключена достаточно быстро. Источник сайт http://pn36.ru/ - Агентство недвижимости "Компания Парус" Воронеж |